На главную Карта сайта Поиск по сайту
Шины и диски, аксессуары для джипов, аккумуляторы, защита картера для иномарок

НОВОСТИ

ТЕСТ: ЛЕТНИЕ ШИНЫ 195/65R15
18.04.2005

Журнал "За рулем" протестировал: ContiPremiumContact 2, Nokian NRHi, Michelin Energy E3A, Goodyear Hydragrip, Bridgestone Turanza GR-80, Kleber Dynaxer HP2, Matador MP41 Aquilla, Yokohama V500dB, Dunlop SP Sport 200, Amtel Planet. Вне зачета идут Pirelli

Второй год мы берем на тест летние шины размерности 195/65R15. Такие подходят большинству иномарок, распространенных в России, и отечественным «волгам».

На этот раз в нашей коллекции шины со скоростным индексом «Н» – их максимальная скорость 210 км/ч. Здесь же вне зачета (чтобы прицениться и почувствовать разницу) две более быстрые шины с индексом «V», то есть 240 км/ч. Это Yokohama C. Drive и победитель нашего прошлогоднего теста Pirelli P7.

Носитель шин – «Шкода-Октавия». Методика тестирования и система оценок – прежние. О них мы рассказывали в тесте 13-дюймовых шин в мартовском номере журнала. Отличий два: в этом тесте мы тормозим с использованием АBS и оцениваем курсовую устойчивость автомобиля на более высоких скоростях – до 160 км/ч. Так что тем, кто подбирает шины для автомобиля без АBS, рекомендуем не ориентироваться на абсолютный зачет, а обратить внимание на описание шин и таблицы с результатами и оценками.

Шкала оценок

 Оценка

 Комментарий

 10

 Замечаний нет. Шина показывает лучший результат среди всех участников теста

 9

 Очень незначительные замечания, не влияющие сколько-нибудь на оцениваемый параметр и практически незначимые даже для весьма опытных водителей

 8

 Небольшие замечания, оказывающие некоторое влияние на оцениваемый параметр. Почувствовать это сможет только опытный водитель

 7

 Замечания по поводу того, что почувствуют водители, которым приходилось ездить на очень хороших шинах. Новичок вряд ли уловит разницу между "семеркой" и "десяткой"

 6

Претензии к этим шинам будут даже у новичков. Тем не менее "шестерки" вполне еще могут удовлетворить не слишком привередливых водителей 

 5

 Существенные замечания. Это предельно допустимый уровень для всех категорий пользователей

 4

 Замечания, воспринимаемые как помеха

 3

 Замечания, воспринимаемые как значительная помеха

 2

 Замечания, воспринимаемые как дефект

 1

 Замечания, воспринимаемые как значительный дефект

 

Таблица оценок

 Шина

 Управляемость автомобиля
на сухом
асфальте

Управляемость автомобиля
на мокром асфальте
 

Курсовая устойчивость 

 Плавность хода

 Внутренний шум

Pirelli P7

 8 - 64

 9 - 90

 10 - 80

 8 - 40

 7 - 35

ContiPremiumContact2

 9 - 72

 8 - 80

 7 - 56

 8 - 40

 8 - 40

Nokian NRHi

 8 - 64

 8 - 80

 8 - 64

 7 - 35

 8 - 40

Michelin Energy E3A

 8 - 64

 8 - 80

 8 - 64

 7 - 35

 8 - 40

GoodYear Hydragrip

 7 - 56

 9 - 90

 8 - 64

 7 - 35

 7 - 35

Yokohama C.Drive

 7 - 56

 7 - 70

 9 - 72

 7 - 35

 6 - 30

Bridgestone Turanza
GR-80

 7 - 56

 8 - 80

 8 - 64

 6 - 30

 5 - 25

Kleber Dynaxer HP2

 7 - 56

 7 - 70

 8 - 64

 6 - 30

 6 - 30

Matador MP 41 Aquilla

 7 - 56

 7 - 70

 7 - 56

 6 -30

 6 - 30

Yokohama V500

 6 - 48

 5 - 50

 7 - 56

 8 - 40

 7 - 35

Dunlop SP Sport 200

 6 - 48

 6 - 60

 8 - 64

 7 - 35

 7 - 35

Amtel Planet 

 7 - 56

 5 - 50

 5 - 40

 5 - 25

 6 - 30

"Медведь Я-630"

 5 - 40

 4 - 40

 6 - 48

 7 - 35

 6 - 30

Коэффициент значимости

 8

 10

 8

 5

 5

Первое число - оценка, второе - баллы.

 
Напомним, в каждом упражнении, связанном с замерами, начисляются баллы, по сути – проценты от лучшегго результата. За лучший результат – десять баллов (100 процентов), за остальные – пропорционально меньше. В остальных (оценочных) упражнениях работает та же десятибалльная система. Общий зачет определяется суммированием полученных баллов, умноженных на коэффициент значимости. В каждом упражнении он свой. Те, кого эта система не устраивает, могут воспользоваться результатами замеров и оценок, приведенными в таблице.
 
 4,96 Kb
Вне зачета. Pirelli P7
 
Производитель – Италия
 
919,1 балла
 
Максимальная скорость – 240 км/ч (индекс «V»)
 
Глубина и рисунок проектора – 8,2–8,5 мм, асимметричный
Масса шины – 9,0 кг
Цена в Москве – 3750 руб.
Соотношение цена/качество – 4,08
Эти шины в нашем тесте оказались, если использовать раллийную лексику, нулевым экипажем. Он идет впереди всех, но вне зачета.
Выдающаяся курсовая устойчивость на прямой, причем на любой скорости. Совсем рядом высокие боковые сцепные свойства, хорошая управляемость, особенно проявляемая на мокром покрытии. Именно здесь «Шкода» ведет себя очень хорошо, даже при переборе скорости.
Посредственное (допускаем такой эпитет для более скоростных шин) торможение и не очень скромный расход топлива (в прошлом году эти шины были экономичнее) не помогли противникам обогнать «Пирелли P7».
Классные шины для быстрой езды.

+ Отменная курсовая устойчивость, очень хорошая управляемость на мокром покрытии, хороший комплекс боковых сцепных свойств и уводных характеристик.

- Торможение оставляет желать лучшего, расходы топлива далеки от идеала.

5,18 Kb

1-е место ContiPremiumContact 2

Производитель – Германия

917,0 балла

Максимальная скорость – 210 км/ч

Глубина и рисунок протектора – 7,5 мм, асимметричный
Масса шины – 8,5 кг
Цена в Москве – 3000 руб.
Соотношение цена/качество – 3,27
Буквально на несколько баллов педантичный «немец» опередил экономного «француза» и тормозного «финна».
Совсем чуточку уступив «Мишлену» в экономичности, а «Нокиан» – в торможении, он взял свое в управляемости на сухом асфальте. Такого удовольствия от управления «Шкодой» мы на других шинах не получали. Машина, обутая в «КонтиПремиумКонтакт 2», показалась удивительно послушной. Траектория прописывается очень уверенно, на занос нет и намека.
На мокром же асфальте не все так безоблачно, здесь внешняя передняя шина подламывается. При этом к поведению автомобиля претензий нет.
Небольшое замечание к поведению автомобиля на прямой при высокой скорости. Точнее, к его реакции на малый поворот руля: отмечается незначительная, но все же ощутимая задержка.

+ Очень хорошая управляемость на сухом покрытии, хороший комплекс боковых сцепных свойств и уводных характеристик, высокий уровень комфорта.

- Небольшие замечания при движении по прямой

4,73 Kb

2-е место Nokian NRHi

Производитель - Финляндия

914,4 балла

Максимальная скорость - 210 км/ч

Глубина и рисунок протектора - 8,5 мм, направленный
Масса шины - 8,8 кг
Цена в Москве - 3200 руб.
Соотношение цена/качество - 3,50
Производители очень хороших зимних шин теперь делают такие же и летние. В прошлом году Nokian NRVi пробилась в нашем тесте на подиум. Теперь это же сделала шина с индексом скорости "Н". Стабильность - признак мастерства!
Очень хорошие сцепные свойства, а также управляемость. На сухом асфальте в пределе легкий занос, помогающий пройти поворот. На мокром покрытии - мягкое сползание, плавное восстановление, все хорошо прогнозируется. И все же на предельной скорости срывы становятся резковатыми.
Самый высокий среди всех участников теста протектор позволяет предположить долгий срок службы и стабильность характеристик на значительном его протяжении.
В целом "Нокиан" очень близка к именитому "Мишлену". Чуть-чуть проиграла ему в экономичности, зато выиграла в торможении, заняв в этих упражнениях лидирующую позицию.

+ Самое лучшее торможение на любом покрытии, хорошие курсовая устойчивость, комплекс боковых сцепных свойств и уводных характеристик.

- Немного жестковата.

5,01 Kb

3-е место Michelin Energy E3A

Производитель - Германия

913,0 балла

Максимальная скорость - 210 км/ч

Глубина и рисунок протектора - 6,8-7,5 мм, асимметричный
Масса шины - 8,1 кг
Цена в Москва - 2750 руб.
Соотношение цена/качество - 3,01
Лидеры нашего теста стоят очень "тесно". "Мишлен" хорош по курсовой устойчивости на высокой скорости, по сцепным свойствам на любом покрытии и управляемости. Но если в быстрых поворотах довести дело до скольжений, они будут чуть дольше, чем у ближайших соперников. Тем не менее это не повлияло на оценку управляемости - на грани скольжений "Шкода", обутая в "Мишлен", управляется очень четко.
Отметим, что наряду с высокими сцепными свойствами шины отличаются и выдающейся экономичностью. Не частое сочетание. Очень неплох и комфорт, разве что к плавности хода есть небольшие претензии.
Для шины, набравшей 913 баллов и занявшей третье место с очень близким к лидерам результатом, очень хорошее, лучшее среди относительно дорогих моделей, соотношение цена/качество.
Три более "слабых" шины оказались дороже этого "Мишлена".

+ Хороший комплекс боковых сцепных свойств и уводных характеристик, а также курсовая устойчивость и управляемость, высокая экономичность.

- Слегка жестковата.

Автор: Сергей Мишин


Другие новости раздела:

Все новости раздела


© «Шины и диски» Сайт создан в компании «Экспресс-Интернет», 2005
Работает под управлением системы «Экспресс-Веб»
  0
© «Шины и диски»   Яндекс.Метрика